m_d_n (m_d_n) wrote,
m_d_n
m_d_n

Categories:

Алалия


Взято со страницы http://www.proza.ru/2010/04/18/486

Из письма мамы ребёнка, не такого как все: "Февраль 1999 года
Тула — Новодмитровка

Если раньше я себя ощущала каким-то сумчатым существом — Ваню исключительно на себе все это время таскала, то теперь — еще и ужасно хвостатым. Ну никуда от него не оторвешься!
Одолели высоту дивана! Ванька научился самостоятельно забираться на диван, кресло и сползать с них.
Жажда самовыражения и самоутверждения невероятная. В ход идут подхалимские поцелуи, чаще всего он целует мои ноги (ползком к ним легче всего подобраться).
Сердце мое тает. И я уступаю его требованиям, его капризам. От постоянного общения с ним на «его» языке, от десятикратного (в течение дня) чтения одних и тех же сказок голова идет кругом и мои мыслительные способности притупляются.
Но слушает он эти сказки, затаив дыхание, и сколько удовольствия ему это доставляет, что не радоваться вместе с ним невозможно.
Четко стал выговаривать «да». Теперь наши диалоги напоминают игру в «да» и «нет». Во всяком случае, вместо утвердительного мычания (понимай, как хочешь) на свой вопрос я слышу более вразумительно-конкретное ; «да» или «нет».
С удовольствием слушает сказки, ползает за мной с книжками. Так как набор слов у него, как у Эллочки-людоедочки, то дополняется он системой очень выразительных жестов. Таким образом, он мне дает понять какую сказку «читать». Этот цирк надо видеть.
Все сказки у нас имеют определенное звуковое, словесное и жестовое обозначение.
«Баба и му» — это про бабушку и коровку Марту, «каба-каба» — «Колобок», «э-э-э» — обозначает сказку о козлике, «мяу» — про кисоньку и мельника. Если в глаз пальцем тычет — значит, читать надо про курочку, которой петушок орехом вышиб глазок; голову рукой приглаживает — про Красную шапочку (до той сцены, где появляется волк); руку показывает и стучит по ней пальчиком (иголкой) — про ежика.
Стук в дверь и слово «дядя» обозначает — пошли на массаж, «няня» — к Анечке, тетя и рычание — значит нужно идти к тете Наташе, у которой есть собачка Лесик.
Понять его можно. Когда появится что-нибудь членораздельное — не знаю.
Смущает то, что он требует частого повторения одного и того же. Это требование лишней порции внимания к себе? Или таким образом вслушивается в сочетания звуков, насыщается словами, сюжетом. Что ему это дает?
Жестами он выражает свои желания. Я его понимаю. Стимул для развития речи отсутствует."
Tags: Единство диагностики и коррекции
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments