m_d_n (m_d_n) wrote,
m_d_n
m_d_n

"Кита ктана"

"Маленькие классы" системы специального образования бывают разных видов. Перечень приводится здесь http://cms.education.gov.il/EducationCMS/Units/Special/Misgerot/MaftechSugey/Mafteach.htm

מפתח סוגי כיתות

11 - חרשים וכבדי שמיעה רב-בעייתיים (глухие и слабослышащие с сочетанными нарушениями)
12 - עיוורים ולקויי ראייה רב-בעייתיים (слепые и слабовидящие с сочетанными нарушениями)
13 - כיתת חולים בבתי חולים רגילים (стационированные в обычных больницах)
15 - בעלי פיגור בינוני רב-בעייתי (олигофрения средней тяжести и сочетанные нарушения)
16 - בעלי פיגור קל (олигофрения лёгкой степени)
17 - בעלי הפרעות התנהגותיות ורגשיות קשות (нарушения поведения и эмоциональные нарушения тяжёлой степени)
19 - משותקי מוחין בעלי נכויות פיסיות קשות רב-בעייתיים (дцп в тяжёлой форме и сочетанная патология)
20 - לקויי למידה רב-בעייתיים (нарушения обучаемости и сочетанные нарушения)
21 - אוטיסטים קשים / PDD (PDD / аутизм в тяжёлой форме)
23 - בעלי משכל גבולי רב-בעייתיים (пограничный с олигофренией интеллект и сочетанные нарушения)
24 - בעלי פיגור קשה/עמוק/סיעודיים (умственная отсталость уровня идиотия/нуждаются в уходе)
26 - בעלי פיגור בינוני מורכב (олигофрения осложнённая)
28 - בעלי הפרעות נפשיות (חולי נפש) (больные психическими заболеваниями)
29 - מעוכבי התפתחות (כיתות גן וכיתה א' בלבד) (задержка психического развития, подготовительная группа детсада и первый класс только)
30 - מעוכבי שפה (כיתות גן עד כיתה ג' בלבד) (задержка речевого развития, подготовительная группа детсада до 3 класса только)

Пояснение.
Получается, если ребёнку десять лет, не лежит в больнице, не глухой, не слепой, невролог не находит у него ДЦП, а психиатр не находит у него аутистического спектра расстройств или другого расстройства, психологи провели проверку и обнаружили, что он не олигофрен, интеллект у ребёнка 90 пунктов и выше, и школа видит его отставание по некоторым предметам (незрелость когнитивных процессов, "не дотягивающая" до уровня дислексии, дискалькулии или дисграфии) или детскость, наивность, вспыльчивость, низкую стрессовую устойчивость (незрелость эмоциональных процессов) и хочет "убрать его из школы" и готовит представление на "ваадат асама", "комиссия по размещению" выбирает между двумя образовательными маршрутами:

17 - בעלי הפרעות התנהגותיות ורגשיות קשות (нарушения поведения и эмоциональные нарушения тяжёлой степени)
20 - לקויי למידה רב-בעייתיים (нарушения обучаемости и сочетанные нарушения)

Ни одна школьная психологическая служба не диагностирует нарушений обучаемости ранее 6-го класса обычной школы. Значит, после 3-го ребёнок автоматически туда, где асоциальные дети, имморальные, затрудняющиеся усвоить "можно и нельзя", диагностированные психиатром как дети с нарушенным поведением.
Легкой и средней степени для нарушений обучаемости и эмоциональных нарушений в задуманной 15-вариантной классификации не предусмотрено.
Tags: Единство диагностики и коррекции
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments