m_d_n (m_d_n) wrote,
m_d_n
m_d_n

До и после терапии

В работа_пси когда к интервизиям коллег приглашала, писала:
... мы будем собираться он-лайн, чтобы без посторонних, в подзамочных постах обсудить в кругу коллег то, что как продвигается или не продвигается та или иная терапия того или иного клиента / пациента. Как я писала раньше, любая не-определённая, не-оформленная и не-ограниченная сущность, такая как поэзия, цвет, вода, аромат, интонация, свет, отношение, жизнь, работа, терапия это трудный материал для размышлений, а потому одна из первых задач – нахождение слов, которые смогут полно, точно, понятно и соответственно передать опыт бытия в ней.

Вторая задача, которую каждому из нас приходилось решать, это нахождение определения для своей терапии. Большинство клиентов, вспоминая спустя год-другой "свою терапию", отзываются идеей "терапия помогла мне избавиться от (подставьте симптом)". Есть и такие, кто, ретроспективно рассматривая полученный в терапии опыт, думают о ней идеей "терапия помогла мне понять, что (подставьте инсайт)". Значительно меньшее число клиентов, на мой взгляд, способны отрефлексировать идею "встреча с терапевтом изменила (подставьте нужное)", то есть осознать интерсубъективную природу терапии и суть изменения, обогатившего их жизнь новым опытом.

Психологи по сравнению с клиентами находятся в выигрышном положении. Во-первых, у психологов, как правило, больше одной терапии и клиентского опыта за жизнь, то есть психологи могут сравнивать встречи с разными терапевтами и терапевтическими методами.
Во-вторых, психологи натренированы осознавать взаимо-влияния в процессе взаимо-действия.
Случается, что этап осознавания "себя-терапевта в терапии", затягивается, и переход от супервизии к интервизии всё откладывается и откладывается на потом. Как сказал классик, "Умейте любить искусство в себе, а не себя в искусстве".

Мне в вашем посте не хватило информации о том, что изменилось в реальной жизни за время, что вы были в терапии. Собственно, в жизни каждого можно выделить три уровня
Детский
Школьный
Учиться, Работать, Любить

Взрослая жизнь, в которой вы самостоятельны, в которой вы учитесь новому всё время, работаете и любите, у каждого своя, и отличается тем, КАК вы это делаете. И хронологические различия, а ведь если представлять несколько поколений-матрёшек, 20, 40, 60 и 80 это четыре поры взрослости, не так существенны по сравнению с тем, что сформулировал Ходжа Насреддин :)) "Насыщает не время, проведённое в чайхане, а количество съеденного плова".
Как вы учились, работали, любили до терапии и как учитесь, работаете, любите после терапии, что изменилось в реальном мире, заметное стороннему наблюдателю, вы в посте не написали.
Tags: website, Консультации on-line
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments