m_d_n (m_d_n) wrote,
m_d_n
m_d_n

Тест на знание психологии 2/3

© О.В. Бермант-Полякова, 2013

ТЕСТ НА ЗНАНИЕ ПСИХОЛОГИИ
(якобы демонстрационный вариант ЕГЭ-2017)



11 (из 30) Вставьте цифры на месте пропусков в скобках.

Одарённость – это высокий уровень развития способностей человека, позволяющий ему достигать особых успехов в той или иной сфере деятельности. Если развитие способности к чему-либо у ребёнка на два года опережает возрастную норму, говорят о его одарённости в данной сфере.

(1) Кате шесть лет. Она любит слушать музыку и импровизирует вслух: мама ставит композицию, а девочка чувствует настроение музыки и сочиняет рассказ про то, о чём говорит музыка.

(2) Пете пять лет. Он любит выступать перед гостями. Пятилетнему мальчику так понравилась тренировка по капуэйре, в секцию которой ходил его двенадцатилетний брат, что дома он показывает акробатические выступления, которые сам придумывает.

(3) Лене пять лет. Она решает примеры из учебника её брата-второклассника по математике.

(4) Коле четыре года. Он без схемы собирает из конструктора на двести деталей, который подарили его брату-школьнику, требуемое.

Перечислены примеры опережения возрастной нормы в сфере логико-математической деятельности (...), оптико-конструктивной деятельности (...), кинетического праксиса (...) и программирования самостоятельного речевого высказывания (...), что свидетельствует об одарённости в сфере вербально-лингвистического (Катя), телесно-кинестетического (Петя), логико-математического (Лена) и визуально-пространственного (Коля) интеллекта.

12 (из 30) Вставьте цифры на месте пропусков в скобках.

(1) Кате девять лет. Она любит читать и петь, и не любит рисовать. Больше всего она не любит взрослых, которые предлагают ей поиграть с младшей сестрой в "Ладушки": Катя путает движения и у неё плохо получается.

(2) Петя учится в школе, которую не любит. Зато он очень любит свою собаку. Он выучил её командам "голос!" и "дай лапу!", может играть с ней часами напролёт. Когда Петю спрашивают, как у него дела, он отвечает односложно или предложениями из двух слов. В письме Деду Морозу Петя просил, чтобы в школе никогда не было уроков родной речи.

(3) Лена учится в третьем классе. Она старательная ученица, но не запоминает материал. Бабушка сидит с ней по два-четыре часа каждый день, а она всё равно помнит только одно-два из пяти-семи нужных. Когда бабушка напоминает ей, что надо садиться за уроки, у Лены грустнеют глаза и начинают подрагивать руки.

(4) Коле двенадцать лет. Он назубок знает свой домашний адрес. Он боится, что он отстанет и потеряется, поэтому поехать куда-то с родителями его приходится долго уговаривать. Гуляет Коля только в компании одного надёжного друга, на которого точно можно положиться.

Перечислены примеры отставания от возрастной нормы в сфере праксиса (...), речевого развития (...), мнестической деятельности (...) и топологического фактора (...), что свидетельствует о парциальной задержке психического развития в сфере телесно-кинетического (Катя), вербально-лингвистического (Петя), визуально-пространственного (Коля) интеллекта и незрелости гипоталамических структур (Лена).

13 (из 30) Вставьте цифры на месте пропусков в скобках.

В пятом классе четыре ученика являются неуспевающими по родной речи и литературе.

(1) Алёна делает в одном диктанте восемьдесят ошибок. Она выступает на соревнованиях по бальным танцам и завоёвывает призовые места, ей удаются элементы, которые плохо получаются у её ровесниц.

(2) Игорь читает очень медленно, запинаясь и создаётся впечатление, что угадывает и подбирает слова, а не узнаёт их. Он бы с удовольствием прогуливал школу, но родители пообещали, что если он будет ходить в школу как требуется, они разрешат ему быть в выездном лагере две смены подряд. Игорь любит помогать вожатым организовывать игры и соревнования, и в прошлом году первый раз был ответственным за свою группу. Было очень здорово.

(3) Саша нормально пишет и читает, она не умеет писать тексты. Необходимость написать изложение или сочинение вгоняет её в ступор, она не знает, о чём писать. Саша занимается вокалом, она поёт джаз, прекрасно держит ритм и легко импровизирует.

(4) Юра пишет сочинения хаотически. Он перескакивает с мысли на мысль, забывает ставить точку в конце предложения, не помнит, что на свете существует такая вещь как абзацы и понимать его написанные без ошибок тексты для учительницы - каторжный труд. У Юриной бабушки свой особняк, на крыше которого зимний сад - Юрина гордость. У него, как говорится, лёгкая рука, все растения принимаются и прекрасно растут, даже редкие, которые он сам умеет проращивать из семян.

Классный руководитель знает, что (...) одарён натуралистически, (...) одарена в музыкальной сфере, (...) обладает прекрасным межличностным интеллектом, а (...) превосходным телесно-кинестетическим.

14 (из 30) Вставьте цифры на месте пропусков в скобках.

В пятом классе четыре ученика являются неуспевающими по математике.

(1) Света умеет записать "триста двадцать семь" словами и объяснить, что это означает три сотни, два десятка и семь единиц, и в надежде на счастливый случай ставит в тетради наугад 273, 372 или 732, - она затрудняется понимать разрядность числа. Она зарегистрирована на форуме в интернете и пишет рассказы с продолжением, которые ждут десятки читателей, - Света рассказывает драматически-увлекательно и талантливо.

(2) Вадик правильно пишет цифры, когда вверху страницы написан образец их начертания, а "из головы" написать как следует затрудняется. Вадик стесняется своего неумения, и изобрёл метод, как его скрыть - он пишет цифры как бы "помятыми" и разобрать, 8, 9 или 6 невозможно, 3 и 5 тоже одинаково "никакие". Мальчик мечтает быть артистом и ещё не решил, кем он будет, акробатом или фокусником. В цирковой студии, - родители по просьбе Вадика записали его на занятия ещё во втором классе, - говорят, что у него хорошо получается и то, и другое.

(3) Оксана понимает дроби и сравнение дробей, но алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями ей никак не даётся. Решать задачи на составление уравнения ей помогает соседка по парте, -Оксане никак не удаётся заучить, что надо делать, чтобы придумать уравнение. В свободное время Оксана впитывает как губка разговоры о красоте, об истине, о добре и зле, - её брат учится в университете на философском факультете и девочка дорожит возможностью присутствовать при его разговорах с друзьями у них дома.

(4) Дима плохо помнит числа во время расчётов и хорошо умеет сдерживать слёзы. Он загибает пальцы, чтобы помочь себе удержать в памяти, сколько "в уме", когда решает примеры, над ним смеются в классе. То, что у других ребят занимает секунды, у него занимает минуту. Таблицу умножения запомнить он так и не сумел, и примеры с дробями, когда надо найти общий делитель или множитель, вызывают у него желание расплакаться. Всё своё свободное время Дима рисует, - он изрисовал графикой море блокнотов, и его любимое чтение - комиксы.

Классный руководитель знает, что (...) одарена вербально-лингвистически, (...) одарён в визуально-пространственной сфере в музыкальной сфере, (...) обладает сильным внутриличностным интеллектом, а (...) превосходным телесно-кинестетическим.

15 (из 30) Выпишите из перечня слова, которые относятся к нарушениям обучаемости.

дисграфия, дисгармония, дислексия, дисфория, дискалькулия, дисмнезия, диссертация

16 (из 30) О каких функциональных блоках мозга идёт речь в отрывке Б и кто автор модели, согласно которой работа мозга организована как взаимодействие трёх блоков структур?

В модели трёх функциональных блоков мозга отдельно описываются энергетические составляющие психической активности (первый блок мозга: подкорковые структуры); познавательная активность и переработка информации (второй блок мозга: височные, теменные, затылочные корковые структуры); произвольная регуляция - целеполагание, прогнозирование результата, программирование выполнения, текущего и конечного контроля за достижением цели и локализации программы (третий блок мозга: лобные доли мозга). Современному психологу всё чаще приходится иметь дело с различными формами диффузных мозговых расстройств, которые распространены по мозгу, но не локализованы в одной из его зон. Это смещает акцент с топического диагноза на функциональный.

В отрывке Б речь идёт:
- об энергетической активности детского мозга
- о познавательной активности дошкольников и младших школьников
- о произвольной регуляции у школьников в начальной школе
- о познавательной активности и произвольной регуляции у детей в возрасте от 4 до 12 лет

Автором модели трёх функциональных блоков мозга является российский учёный:
- М.М. Бахтин
- Л.С. Выготский
- А.Р. Лурия
- И.П. Павлов

17 (из 30) Энергетическая активность человека циклична, подъёмы и спады чередуются. Астения в переводе с греческого - слабость, бессилие; упадок сил является результатом физической, умственной или эмоциональной нагрузки.

(1) Физическое утомление - физиологическое состояние организма, возникающее после длительной или напряжённой мышечной статической или динамической нагрузки и выражающееся во временном понижении работоспособности, сопровождается субъективным чувством усталости. Работоспособность восстанавливается после периода отдыха.
(2) Умственное истощение - снижение продуктивности познавательной и творческой деятельности, возникающее после длительной или напряжённой умственной нагрузки. Выражается в длительной латентности при включении в деятельность, относительно коротком периоде продуктивного выполнения, повышенной отвлекаемости, сужении объёма психической активности, слабости запоминания и феномене ON-OFF (непроизвольные перерывы в процессе выполнения задачи), иногда сопровождается вторичным перевозбуждением нервной системы. Способность к умственному труду восстанавливается благодаря медитативному рассредоточению.
(3) Упадок духа - упадок дисциплины, морального духа, способности действовать, возникающий как результат часто повторяющихся или сильнейших эмоциональных выплесков, - бурных эмоциональных реакций на стимул. Стойкость духа восстанавливается после периода сна.

Составьте из слов списка пары по принципу:
результат посильной нагрузки - результат непосильной нагрузки.

стрессовое расстройство, умственное истощение, переутомление, умственное изнурение, упадок духа, усталость

18 (из 30) Какое из слов списка в предыдущем задании описывает состояние ветерана военных действий? Впишите подходящее определение.

Князь Андрей уже несколько месяцев находился в состоянии (...).

На краю дороги стоял дуб. Вероятно в десять раз старше берез, составлявших лес, он был в десять раз толще и в два раза выше каждой березы. Это был огромный в два обхвата дуб с обломанными, давно видно, суками и с обломанной корой, заросшей старыми болячками. С огромными своими неуклюжими, несимметрично-растопыренными, корявыми руками и пальцами, он старым, сердитым и презрительным уродом стоял между улыбающимися березами. Только он один не хотел подчиняться обаянию весны и не хотел видеть ни весны, ни солнца.

"Весна, и любовь, и счастие! - как будто говорил этот дуб, - и как не надоест вам всё один и тот же глупый и бессмысленный обман. Всё одно и то же, и всё обман! Нет ни весны, ни солнца, ни счастия. Вон смотрите, сидят задавленные мертвые ели, всегда одинакие, и вон и я растопырил свои обломанные, ободранные пальцы, где ни выросли они - из спины, из боков; как выросли - так и стою, и не верю вашим надеждам и обманам".

"Да, он прав, тысячу раз прав этот дуб, - думал князь Андрей, - пускай другие, молодые, вновь поддаются на этот обман, а мы знаем жизнь, - наша жизнь кончена!" (Л. Толстой "Война и мир", 1869)


19 (из 30) В каком ряду все слова относятся к психологической деятельности?

А. маркетинг, шоппинг, дайвинг
Б. трейдинговый, консалтинговый, тренинговый
В. процессинг, шеринг, коучинг
Г. снеплинг, рефрейминг, ребёфинг

- в ряду Г
- в рядах Б и В
- в рядах А и Б
- в ряду В

20 (из 30) Укажите верное утверждение.

- Объединившись в группу, люди часто совершают то, на что в одиночку не решаются.
- В группе люди удерживаются от поступков, которые совершили бы, если бы должны были в одиночку нести ответственность за свои действия.
Tags: ЕГЭ-2017
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments