m_d_n (m_d_n) wrote,
m_d_n
m_d_n

Categories:

Тест на знание психологии 3/3

© О.В. Бермант-Полякова, 2013

ТЕСТ НА ЗНАНИЕ ПСИХОЛОГИИ
(якобы демонстрационный вариант ЕГЭ-2017)


21 (из 30) Укажите верное утверждение.

- Биологически и физиологически мальчики и девочки устроены по-разному, и созревают в разном темпе.
- Психика мальчиков и девочек созревает по-разному: в мальчиках формируется мужественность, а в девочках - женственность.

22 (из 30) Люди отличаются друг от друга типом переживания. Прочитайте биографии художников и сделайте вывод, чьи биографии описывают цельные характеры и иллюстрируют "устный" тип переживания, а чья "письменный".

Цельные характеры:

- High Lambda Style ("устные" люди, осмысляют жизнь с опорой на восприятие)
- Extratensive Erlebnistypus ("визуально-медийные" люди, осмысляют жизнь с опорой на эмоции)
- Introversive Erlebnistypus ("письменные" люди, осмысляют жизнь с опорой на мышление)

Двойственные характеры:
- Письменный и визуально-медийный
- Устный и письменный
- Устный и визуально-медийный

А. "Семейное предприятие"
Иван Петрович Аргунов (1729-1802) - крепостной художник, мастер портрета, расцвет творчества которого приходится на возраст тридцати-сорока лет. Он создатель множества портретов парадного, полупарадного и камерного типов и моды писать ретроспективные портреты предков. Мода привлекла внимание многих сановных людей не только из числа столичной знати, но и родовитых провинциальных дворян. Аргунов был управляющим имуществом графа Шереметева, в последние годы жизни он живописью почти не занимался, обучил искусству своих сыновей - Якова, Николая (будущих живописцев) и Павла (будущего архитектора). Иван Петрович никогда не нуждался и умер в достатке. Но крепостным.

Б. "Две отставки"
Александр Карлович Беггров (1841-1914) родился в семье К.П. Беггрова, чьи литографии с видами Петербурга были очень популярны. Способности к изобразительному искусству обнаружил с детства, но поступил по зову сердца в Инженерное училище Морской академии и стал морским офицером, воплощая свою мечту о море. Совершил несколько дальних переходов, кругосветное путешествие, поход вокруг Европы. В свободное от вахт время по велению души брался за карандаш и краски, и в двадцать девять лет стал вольнослушателем Академии художеств. Художественное образование продолжил в Париже. В возрасте сорока четырёх лет стал одним из учредителей Общества русских акварелистов. По заказу морского ведомства был историографом российского флота, изображал официальные морские торжества, выполнял "портреты" особо отличившихся судов, был удостоен звания академика. Последние двадцать лет жил в Гатчине, построил просторный светлый дом, вырастил сад, за которым любил ухаживать сам, увлёкся разведением крыжовника, малины и смородины, которые славились своим размером и вкусом. В семьдесят лет, за два года до смерти, пожертвовал крупную сумму Академии художеств - в Фонд помощи бедным художникам, их вдовам и сиротам.

В. "Испытание славой"
Владимир Лукич Боровиковский (1757-1825) родился в семье казачьего старшины, получившего дворянство. Дед и отец Боровиковсвого занимались писанием икон, и художник вместе с братьями учился у отца мастерству религиозной живописи. Отбыв военную службу, он в двадцать пять лет вышел в отставку и занялся иконописью. Императрица случайно увидела его работы, и восемь лет Боровиковский жил в Петербурге и участвовал в украшении дворцов. Он никогда не был связан с государственной службой, работал в основном по заказам. В тридцать пять лет слава его достигла невиданных вершин благодаря умению передать индивидуальное и типичное портретируемых, используя как подспорье богатый "мир вещей", чтобы выявить их психологические характеристики. В картинах сорокапятилетнего художника эмоциональность полотен сменяется назидательностью. В конце жизни Боровиковский почти не поулчает заказов, да и не хочет их получать: он занимается только религиозной живописью. Это иконы для Казанского собора в Петербурге и другие его работы. Последней работой Владимира Лукича был иконостас для церкви на петербургском Смоленском кладбище.

Г. "В поисках себя"
Апполинарий Михайлович Васнецов (1856-1933) родился в семье сельского священника. Поступил учиться в семинарию, во время учёбы в семинарии увлёкся рисованием. Окончив семинарию в шестнадцать лет, оставил занятия живописьмю и под влиянием идей народничества стал готовить себя к поприщу сельского учителя. В двадцать один годполучил звание народного учителя и год проработал в сельской школе. Приезд к брату-художнику в Москву и знакомство с его друзьями - поворотный момент в его судьбе. Он посвящает себя живописи, увлекается творчеством И.И. Шишкина и под его влиянием пишет пейзажи. В тридцать два года он принят в Товарищество передвижников, в тридцать три его полотна приобретает для своей галереи П.М. Третьяков. В сорок два года Васнецов совершает длительную поездку за границу. Пребывание в Германии, Франции, Италии расширяет его кругозор и меняет свою творческую позицию. В сорок три года он принял предложение участвовать в выставке объединения "Мир искусства". Поступок "бунтаря" возмутил многих передвижников, но Васнецов заявил, что он враг декадентства, но не новых веяний в искусстве. На пороге пятидесятилетия художник обращается к теме архитектурного исторического пейзажа Москвы. Последние два десятилетия жизни он активно участвует в работе Московского археологического общества, одновременно ведёт пейзажный класс в Московском училище живописи, ваяния и зодчества и неизменно выставляет свои работы на выставках Союза русских художников, сообщества, которое сам же и основал.

Д. "Идейный"
Давид Давидович Бурлюк (1882-1967), родился в семье управляющего имением, в связи с обстоятельствами отца семья часто переезжала. Окончил гимназию, учился в разных художественных училищах, получил образование в Мюнхенской королевской академии искусств. Двадцати трёх лет вернулся в Россию, в двадцать девять - поступил в Московское училище живописи. Тридцатилетним, совместно с В.В. Маяковским, В.В. Хлебниковым и В.В. Каменским выпустил программный манифест футуристов "Пощёчина общественному вкусу", организовал наделавшее шуму турне футуристов по городам России, ещё через два года стал редактором "Первого футуристического журнала" и был исключён из училища за "пропаганду футуризма". Своим девизом поэт и художник сделал фразу: "Надо ненавидеть формы, существовавшие до нас!" С началом Первой мировой войны он с семьёй перебрался в Башкирию, и прожил близ Уфы около трёх лет, в первые годы революции ездил с лекциями о новом искусстве по Уралу, Сибири и Дальнему Востоку. Отсюда он в 1920-м году выехал в Японию, а спустя два года, сорокалетним, перебрался в США, где продолжал активно писать, издал около двадцати стихотворных сборников, провёл около тридцати выставок своих картин и имел в Нью-Йорке, городе, который считал воплощением футуризма, собственную галерею.

23 (из 30) Особенности поведения человека и его отношения к окружающей действительности складываются в целостную манеру, называемую также характером. Прочитайте описание и сделайте вывод, кто из гостей на свадьбе отличается истероидным, а кто тревожным характером.

(1) Готовилась заранее, подбирала наряд, чтобы поразить всех своим платьем, была уверена, что услышит восхищённые возгласы и ни у кого такого платья не будет.

(2) Пришла на свадьбу в том же, в чём ходит на занятия в институт, даже не подумала, что нужно надеть что-то иное, чтобы соответствовать ситуации торжества на двести человек.

(3) Переживала задолго до начала свадьбы, что надеть, спрашивала других подружек, в чём они пойдут, читала книги по правилам этикета и задавала вопрос в интернет-сообществе, чтобы узнать правильный ответ, как должна быть одета гостья на свадьбе, боялась что-то сделать не так.

24 (из 30) Особенности поведения человека и его отношения к окружающей действительности складываются в целостную манеру, называемую также характером. Прочитайте описание и сделайте вывод, кто из гостей на свадьбе отличается паранояльным, а кто шизоидным характером.

(1) Подарила в подарок молодожёнам "Книгу о вкусной и здоровой пище" и "Энциклопедию молодой хозяйки", чтобы все нужные знания были у молодой под рукой.

(2) Захватила в ресторан на свадьбу нетбук, чтобы после официальной части и первых тостов отойти в сторонку, где никто не мешает, и доделать отчёт по работе.

(3) Потерял бумажку, на которой записано, где будет регистрация; случайно встретил по дороге друга, который знал, в каком ресторане будет торжество, купил по дороге сто воздушных шаров и отдал их ресторанным работникам, чтобы ждали молодых у входа в ресторан с разноцветными шарами.

25 (из 30) Прочитайте описание и сделайте вывод, кто из гостей на свадьбе отличается гипертимным, а кто эпилептоидным характером.

(1) Подрался на свадьбе с гостем, который нарывался на выяснение отношений.

(2) Захватила в ресторан четверых знакомых, которых не приглашали жених с невестой, за компанию.

(3) Когда тамада предоставил слово бабушке жениха, перехватил у неё микрофон и рассказал гостям о приключениях, которые выпали на время отпуска друзей в заграничной поездке.

26 (из 30) Прочитайте описание и сделайте вывод, кто из гостей на свадьбе отличается эмотивным характером.

(1) Провела основную часть вечера, танцуя в своё удовольствие с разными компаниями гостей.

(2) Провела основную часть вечера, утешая невесту, выслушивая обиды жены побитого гостя и сочувствуя бабушке жениха.

(3) Провела основную часть вечера за нетбуком, доделывая отчёт по работе.


27 (из 30) Дальше будет несколько заданий с одним и тем же текстом. Прочтите отрывок В.

Отрывок В.
Каратаев вёл жизнь самобытную: большую часть лета проводил он, разъезжая в гости по башкирским кочевьям и каждый день напиваясь допьяна кумысом; по-башкирски говорил, как башкирец; сидел верхом на лошади и не слезал с неё по целым дням, как башкирец, даже ноги у него были колесом, как у башкирца; стрелял из лука, разбивая стрелой яйцо на дальнем расстоянии, как истинный башкирец; остальное время года жил он в каком-то чулане с печью, прямо из сеней, целый день глядел, высунувшись, в поднятое окошко, даже зимой в жестокие морозы, прикрытый ергаком, насвистывая башкирские песни и попивая, от времени до времени, целительный травник или ставленый башкирский мёд. Зачем смотрел Каратаев в окошко, перед которым лежало пустое пространство двора, пересекаемое вкось неторной тропинкой, что видел, что замечал, о чём думала эта голова на богатырском туловище, - не разгадает никакой психолог. (С.Т. Аксаков "Семейная хроника", 1856)

Какое из приведённых ниже предложений соответствует содержанию текста?

- Каратаев вёл себя как башкирец, а не как дворянин.
- Каратаев пугал окружающих тем, что часами пялился в пустоту.
- Окружающие не знали, как объяснить поведение Каратаева.
- Дворянин по рождению и простолюдин по образу жизни, Каратаев страдал от конфликта идентичности.

28 (из 30) Прочитайте отрывок В. Какое патогенетическое объяснение поступкам Каратаева не относится к описанной в отрывке симптоматике?

- истерическая амнезия - из памяти пациента выпали отдельные неприятные события и факты, психологически неприемлемые для него, при психопатии.
- бредовая идея - психиатрическое расстройство, при котором возникли непоколебимые суждения и умозаключения, не соответствующие объективной реальности, не поддающиеся коррекции и нарушающие адаптацию пациента в его социальной среде.
- наркотическое опьянение вследствие ежедневного употребления психоактивных веществ.
- зрительный галлюциноз - истинные галлюцинации, имеющие панорамический или кинематографический характер, в виде сложных динамических картин, которые подвижны, беззвучны, эмоционально нейтральны, при органических поражениях головного мозга.

29 (из 30) Прочитайте отрывок В.

Допустим, жена Каратаева вызвала врача-психиатра в поместье, пациент был обследован и врач исключил нарушения памяти, мышления и восприятия. Нарушения в психике Каратаева, по предположению психиатра, коренятся в сфере эмоций. Наблюдаемое у пациента поведение - способ, которым он справляется с дезорганизующим воздействием аффектов и влечений. Это или избегание социального контакта (avoidance) - совладание путём намеренного уклонения от встречи с ситуациями, объектами или активностью, которые вызывают тревогу, или идентификация (identification) - совладание путём бессознательного самоопределения по образцу другого человека, в основе которого лежат отрицание собственного бессилия и смещение, или грёзы (autistic fantasy) - совладание путём чрезмерного погружения в фантазии, вплоть до утраты контакта с реальностью. Как, по-вашему, рассуждал бы психиатр далее?

- пациент психологически защищается от переживаний, связанных с конфликтом с родителями
- пациент декомпенсирован долгами и конфликтами с кредиторами
- пациент не может развестись с женой и избегает быть парой с ней
- пациент в конфликте со своими сильными антисоциальными тенденциями
- мало данных для построения рабочих гипотез, необходимо провести психологическое тестирование

30 (из 30) Что из перечисленного не является проективным тестом?

- метод чернильных пятен
- копирование фигур по образцу
- рисунок семьи
- незаконченные предложения
Tags: ЕГЭ-2017
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments