m_d_n (m_d_n) wrote,
m_d_n
m_d_n

Category:

СДВГ (синдром дефицита внимания с гиперактивностью)

Международная классификация болезней 10-го пересмотра, принятая Всемирной организации здравоохранения в 1990-м году, и Руководство по диагностике и статистике психических расстройств IV пересмотра в новой текстовой редакции, принятое Американской психиатрической ассоциацией в 2000-м году (англоязычные обозначения ICD-10 и DSM-IV-TR соответственно), уступают место новым классификаторам. ICD-11 официально вступит в действие в 2015-м, DSM-V официально вступила в действие в 2013-м, http://www.dsm5.org/Pages/Default.aspx

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью в американском классификаторе психиатрических расстройств упоминается в новой редакции. Оригинал на английском языке http://www.dsm5.org/Documents/ADHD%20Fact%20Sheet.pdf, перевод на русский язык:

Определение дефицит внимания/гиперактивность (ADHD) в пятой редакции Руководства по диагностике и статистике психических расстройств (DSM-V) обновлено с целью более точной характеристики переживаний взрослых, страдающих данных заболеванием. Этот пересмотр основан на более чем двадцатилетнем опыте научных исследований, который показывает, что ADHD, хотя и начинается в детстве, может длиться у некоторых во взрослом возрасте. Предыдущие редакции DSM не давали никаких указаний клиницистам относительно диагностики взрослых в этом состоянии. Чтобы обеспечить детям возможность получать лечение во взрослом возрасте, при необходимости в таковом, критерии ADHD были переформулированы.

ADHD может быть охарактеризован как поведенческий паттерн, который проявляется в нескольких сферах активности (например, в школе И дома), который влияет на исполнительный (функциональный) уровень в социальной, учебной и трудовой сфере. Как и в DSM-IV, симптомы расстройства подразделяются на две категории, невнимательности и гиперактивности с импульсивностью, что включает в себя такое поведение как "не замечает деталей", "затрудняется организовать" задание или деятельность, "болтливый", "теребит в руках", "вертится на стуле", а не сидит на нём в соответствующих ситуациях.

Для диагностики детей (младше 17 лет) обязательно наличие 6 симптомов (из 8) из каждого (или обоих) предлагаемых перечней для критерия "невнимательность", и для критерия "гиперактивность и импульсивность". Для юных и взрослых (старше 17 лет) обязательно наличие 5. Поскольку сами критерии содержательно не изменились по сравнению с DSM-IV, детство, юность и взрослость могут быть проиллюстрированы примерами на тип поведения. Описания помогут клиницистам лучше распознавать типичные симптомы ADHD на каждом этапе жизни пациента. Руководствуясь DSM-5, иные симптомы обязаны впервые проявиться в возрасте до 12 лет. В предыдущей редакции руководства первое появление симптома требовалось в возрасте до 7 лет. Это изменение основано на исследованиях, проводимых с 1994 года, которые обнаружили, что клиника и течение, тяжесть, выздоровление и ответ на лечение, у детей, диагностированных в возрасте до 7 лет по сравнению с детьми, диагностированными позже, не различаются.

В DSM-5 нет взаимоисключающих критериев для синдрома дефицита внимания с гиперактивностью и аутистического спектра расстройств, поскольку симптомы обоих сосуществуют. Однако, симптомы ADHD не должны наблюдаться во время шизофрении или другого психотического расстройства, и не должны быть объяснены лучше в рамках клинической картины другого заболевания, таких как депрессивное или биполярное расстройство, тревожное расстройство, диссоциативное расстройство, расстройство личности, интоксикация психоактивными веществами или уход в опьянение.

Диагноз ADHD в предыдущей редакции DSM был написан, чтобы помочь клиницистам распознать данное состояние у детей. Два десятилетия исследований исследований убедительно показывают, что значительное число индивидуумов, диагностированных как невнимательные и гиперактивные дети, продолжают оставаться таковыми и во взрослом возрасте. Доказательства были получены в рамках лонгитюдных исследований. Результаты исследований показывают, что ADHD не проходит с возрастом.

Исследования также показывают, что критерии DSM-IV для детей так же хорошо работают и для взрослых, однако для надёжной диагностики пороговым является наличие меньшего числа симптомов (5 вместо 6). В свете полученных данных, в DSM-5 предприняты усилия для того, чтобы нуждающиеся в лечении взрослые могли получать его получать.
Конец цитаты.
Tags: Профессия
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments