m_d_n (m_d_n) wrote,
m_d_n
m_d_n

Category:

Наблюдайте ребёнка грамотно

Из переписки в Живом Журнале:

Добрый день!
Прочла ваш пост в сообществе razvitie_il.
Что диагностировали вам по результатам ивхун типули?

С уважением,
доктор Бермант-Полякова

Ответ:
Я хочу еще раз вас поблагодарить, за ответ и дублирую свой первый ответ. У нас пока нет никакого диагноза. Мы обратились в центр развития в апреле прошлого года и только сейчас с 1 декабря начнем ивхун типули. Но все специалисты говорят, что ребенок все время сильно меняется, начинает лучше разговаривать и развивается игра, но до нормы все равно очень и очень далеко. Я сама тоже теряюсь в догадках, что это, никаких родовых травм у него не было. Сейчас мы 2 раза в неделю занимаемся с логопедом и конечно эффект от этих занятий есть. И с равом конечно же хотела посоветоваться по поводу ребенка, может проблема в нас. Буду очень признательна за совет.


Психолог может помочь семье по-разному.

Одна из форма работы - тацпит, תצפית - приглашаете специалиста в детский сад, и он полтора часа наблюдает за ребёнком, его взаимодействием со сверстниками своего пола, другого пола, с детьми старше, младше, с воспитателями, за играми и т.д. и т.п. Потом наблюдения обобщаются и сопоставляются с рассказом родителей и рассказом воспитателей. Очень эффективная форма работы, когда причина нарушений в предвзятости к ребёнку со стороны взрослых (по разными причинам).

Другая форма работы - ивхун, אבחון - это набор методик, у психолога свой, у трудотерапевта свой, у невролога свой, у психиатра свой. Делается, чтобы исключить проблемы того или иного плана. Психолог обычно смотрит темперамент, развитие высших психических функций, мышление восприятие память внимание импульс-контроль, эмоциональную зрелость и диагностирует соответствие норме или задержку умственного или психического развития. Если повезло и психолог имеет психоаналитическую подготовку, он диагностирует ещё и конфигурацию импульс-защита, стадию сепарации-индивидуации или development arrest. Для этого применяют проективные методы исследования, не все умеют с ними работать.

Третья форма работы - ивхун типули, אבחון טיפולי - проводится, когда ребёнок не хочет отвечать на задания, сотрудничать или просто очень мал, чтобы мы могли диагностировать его с помощью традиционных заданий и методов психодиагностики. Схема работы тут иная, не одна-две встречи-сбор данных-написание отчёта, а несколько больше встреч, и не наблюдение и поручения нарисуй-посчитай, а установление контакта и игра с ребёнком. Очень зависит от квалификации специалиста, который его проводит. Мало того, что ребёнок должен почувствовать себя раскованно с первых встреч, психолог должен иметь предварительные диагностические гипотезы для каждой сессии, проводить therapeutic intervention в процессе игры, смеотреть на то, как ребёнок реагирует на терапевтическое вмешательство и понимать ребёнка. Дистанция, агрессия, запреты - все эти вещи одна за одной будут проверены как возможные "слабые места" с которыми ребёнок пока не может совладать своими силами. Тогда ему предложат курс игротерапии, где благодаря modeling он сможет усвоить модель совладания с тем, что пока для него трудно. Обычно не заставляют ребёнка переходить от привычного взрослого к новому психологу, и терапию проводит тот же специалист, который делал терапевтическую диагностику (אבחון טיפולי).

Диагноз как таковой в возрасте вашего ребёнка ставить не будут, просто опишут круг актуальных проблем в нервно-психической и социально-психологической сферах жизнедеятельности.

Вот статья на русском языке, которая описывает Ивхун типули с детьми,
 http://psyjournal.ru/j3p/pap.php?id=20070405

Главное в ней это шкала, по которой будут оценивать состояние ребёнка:

ПЕРЕЧЕНЬ ОЦЕНОК ИЗБРАННЫХ ШКАЛ PTOI ХОУ И СИЛЬВЕРНА

Последовательность игры, действий; странности
Всегда внятна и никогда не содержит странностей
Временами невнятна или содержит странности
Временами невнятна и содержит странности
Невнятное и странное поведение в течение значительного времени
Невнятное и странное поведение в течение практически всего занятия

Как часто терапевт исключается из игры
Терапевт включен в игру практически все время
Очевидно, что ребенок больше времени проводит в совместной деятельности с терапевтом
Ребенок проводит примерно половину времени, играя в одиночестве
Очевидно, что ребенок проводит большую часть времени, играя в одиночестве
Терапевт включен в совместную игру не более двух минут

Как часто отвергается вмешательство терапевта
Ребенок отвергает вмешательство терапевта не более чем в двух случаях
Очевидно, что ребенок чаще соглашается с вмешательством
Ребенок отвергает вмешательство терапевта примерно в половине случаев
Очевидно, что ребенок чаще отвергает вмешательство терапевта, чем соглашается с ним
Ребенок отвергает практически любое вмешательство терапевта: соглашается не более чем в 2 случаях

Настроение
Ребенок выглядит возбужденным и восторженным практически все время
Ребенок иногда выглядит чрезвычайно довольным
Ребенок выглядит по большей части счастливым и довольным
Настроение ребенка меняется от счастья к неудовольствию
По большей части ребенок испытывает недовольство
Неясно

Частота проявлений агрессии по отношению к терапевту и ее интенсивность
Ребенок никогда не проявляет агрессии по отношению к терапевту
Ребенок иногда проявляет слабую агрессию по отношению к терапевту
Ребенок неоднократно проявляет некоторую агрессию по отношению к терапевту или резко атакует его один-два раза
Ребенок часто резко атакует терапевта
Ребенок постоянно проявляет серьезную агрессию по отношению к терапевту 

Частота флуктуаций между игрой воображения и реальностью
Ребенок все время действует в реальной ситуации, один-два раза соскальзывая в игру воображения
Ребенок по большей части действует в реальной ситуации, иногда соскальзывая в игру воображения
Ребенок примерно одинаковое время проводит как в реальной, так и в воображаемой ситуации
Ребенок явно больше времени посвящает игре воображения, иногда возвращаясь в реальный мир
Ребенок почти все время посвящает игре воображения, один-два раза возвращаясь в реальный мир 

Время, затраченное на игру, сконцентрированную на персонажах, а не на предметах
Ребенок почти все время посвящает игре с предметами
Ребенок большую часть времени посвящает игре с предметами
Ребенок примерно половину времени предпочитает играть с предметами
Ребенок явно тратит больше времени на игру с персонажами
Ребенок практически все время посвящает игре с персонажами 

Количество и вариации сцен из сочиняемых историй
Ребенок не разыгрывает никаких придуманных сцен
Ребенок разыгрывает одну сцену или повторяет одну и ту же сцену с небольшими изменениями
Ребенок разыгрывает две разные сцены (или более) из одной и той же истории
Ребенок разыгрывает две разные истории с различными героями и сюжетами
Ребенок разыгрывает три разные истории или более 

Количество ролей, с которыми ребенок идентифицируется во время символической игры
Ребенок не идентифицируется ни с одной ролью или персонажем
Ребенок идентифицируется с одной ролью или многими персонажами, воплощающими одну роль
Ребенок идентифицируется с двумя различными ролями
Ребенок идентифицируется с тремя различными ролями
Ребенок идентифицируется с четырьмя или более различными ролями 

Как часто игровое поведение выражает конфликт
Поведение совершенно не выражает конфликта
Поведение чаще всего не выражает конфликта (и вообще ничего не выражает)
Примерно половина занятия посвящена выражению конфликта
Поведение чаще всего содержит конфликт
Конфликт содержится в поведении почти все время 

Частота и степень прекращения игры
Никогда не прекращает игру
Пару раз внезапно прекращает игру, но немедленно возобновляет ее
3–4 раза внезапно прекращает игру, но немедленно возобновляет ее
Прекращает игру только один раз, но не в состоянии к ней вернуться
Внезапно прекращает игру два раза и больше, но не в состоянии к ней вернуться 

Напряженность в мелкой и крупной моторике
Ребенок редко выглядит напряженным и сдержанным
Ребенок иногда выглядит напряженным и сдержанным
Ребенок почти все время выглядит напряженным и сдержанным

Негативные высказывания о себе, собственных чувствах и тревогах
Негативные высказывания полностью отсутствуют
Одно негативное высказывание
Два негативных высказывания
Несколько негативных высказываний

P.S. Буду рада, если вы поделитесь знаниями о диагностической шкале с другими мамами :)

С уважением,
доктор Бермант-Полякова

P.P.S.
По поводу игр ребёнка-дошкольника я рекомендовала бы вам прочесть хорошую научно-популярную статью, процитирую здесь фрагмент: "В младшем возрасте (в 2-4 года) ребёнку необходимо и достаточно, чтобы сверстник присоединился к его шалостям, поддержал и усилил общее веселье. Дети бегают друг за другом, прячутся и ищут других, кричат, визжат, кривляются. Каждый участник такого эмоционального общения озабочен прежде всего тем, чтобы привлечь внимание к себе и получить эмоциональный отклик партнера. В сверстнике ребенок воспринимает лишь внимание к себе, а самого ровесника (его действия, желания, настроения), как правило, не замечают. Сверстник является для него всего лишь зеркалом, в котором он видит только себя. Общение в этом возрасте крайне ситуативно - оно целиком зависит от конкретной обстановки, в которой происходит взаимодействие, и от практических действий партнера"

Статья полностью выложена в теме Тексты на форуме "Дети рисуют семью"
http://madeinmodiin.10bb.ru/viewtopic.php?pid=268#p268

Ответ:
Спасибо большое

Tags: Тесты
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments