m_d_n (m_d_n) wrote,
m_d_n
m_d_n

Learning Disabilities

Статья на иврите:
"Грамматические ошибки в 8 классе, плохой выговор в детском саду и искажённое толкование информации в тихоне - всё это может дать понять родителям, что их сын или дочь страдают нарушением обучаемости.

Автор: Liat Mshat-Prisam

שגיאות כתיב בכיתה ח', בעיות בהיגוי בגן חובה ופירוש מוטעה של מידע בתיכון - כל אלו יכולים ללמד את ההורים שבנם או בתם סובלים מליקויי למידה. כך נזהה
ליאת משאט-פריזם
פורסם:
28.12.03, 11:23

Взято отсюда: http://community.livejournal.com/likuey_lemida/903.html#cutid1

יום ההתרמה הארצי של אגודת ניצן (אגודה לקידום ילדים ובוגרים לקויי למידה, הסתגלות ותפקוד), שייערך ב-1 בינואר, מגישה האגודה - בשיתוף ד"ר מיכל שני מהחוג לליקויי למידה באוניברסיטת חיפה - מספר סימנים שיעזרו להורים לזהות האם ילדם נמצא בסיכון לליקויי למידה

К всеизраильскому дню содействия обществу "Ницан" (общество продвижения, адаптации и функационирования детей и взрослых с нарушанием обучаемости), который будет проведён 1 января 2004 года, общество - в сотрудничестве с д-ром Михаль Шани с кафедры нарушений обучаемости Хайфского университета - представляет несколько признаков, которые помогут родителям определить, находится ли их ребёнок в группе риска по нарушениям обучаемости.

Перевод на русский язык:

Вот признаки, по которым их определяют:

В старшем дошкольном возрасте:
Речь и мышление: проблемы в произношении, медленное развитие словарного запаса, рифмования, отсутствие интереса, когда вслух читают сказку, трудности запоминания имён, цветов, цифр и букв, чрезмерное использование слов «как», «это», «ну», речевое выражение беспорядочно, проблемы с правильным порядком слов в предложении.
Счёт: трудности с пониманием и сохранении в памяти количества, трудности с порядковым счётом в прямой и обратной последовательности, затруднения с расположением чисел по из величине, трудности в написании цифр.
Непроизвольное и произвольное внимание: крайняя степень активности, выраженная рассеянность сравнительно со сверстниками, отсутствие настойчивости в выполнении и завершении заданий, колебания настроения, психоэмоциональная неустойчивость в ситуации неуспеха.
Соотношение глаз-рука: затруднения в играх, где нужно различать детали или фигуру и фон, трудности тонкой моторики (застёгивание пуговиц, завязывание шнурков), моторная неуклюжесть (падает, роняет предметы), избегает рисовать, раскрашивать, вырезать.
Поведение и общение: трдуности в установлении взаимоотношений, в понимании ситуации общения, соблюдении правил игры и групповой работы.

В первом-четвёртом классе:
Чтение и письмо: признаками, которые могут указывать на затруднения в обучении, могут быть избегание чтения, трудность заучивания связи между обоначениями букв и огласовок и звуков, трудность в соединении частей слова в целое слово, чтение с ошибками, медленное чтение, грамматические ошибки, когда они грубые и многочисленные.
Счёт: ошибки в подсчётах (сложение, вычитание, умножение, деление), трудности в вычислениях в столбик, непонимание связи между условием задачи и вычислениями.
Речь и мышление: употребление коротких и порой неправильных предложений, скудный словарный запас, трудности в устных выступлениях.
Соотношение рука-глаз: неудобная фиксация карандаша и/или сильное или слабое давление на карандаш, трудности в изображении букв и упорядочивании письменного текста на листе (как говорится, нечитаемый почерк), медлительность в спортивных заданиях и в выполнении заданий, требующих тонкой моторики, таких как черчение и рисование.

В пятом-восьмом классе:
Чтение и письмо: читает с ошибками, медлителен при чтении и письме, избегает читать вслух, затрудняется выражать себя на письме (чувство, что ребёнку не удаётся точно передать его знания, мысли и идеи), трудности в овладении чтением и письмом на иностранном языке, многочисленные грамматические ошибки.
Соотношение рука-глаз: почерк нечитаемый, трудности фиксации ручки или карадаша, нежелание писать, несобранность (подготовка учебников и тетрадей, соблюдение временных рамок).

Старшие классы (тихон):
Чтение и письмо: выступление в устной форме намного лучше письменного, трудности в самостоятельной работе, значительное снижение успехов в учёбе по сравнению с предшествующими учебными годами.
Речь и мышление: неверное толкование информации, неспособность объединить информацию из нескольких текстов, трудности в восприятии абстрактных идей и в их выражении, затрудняется задействовать эффективные методы обучения, затрудняется запомнить материал к экзаменам несмотря на то, что готовился к ним.
Память, непроизвольное и произвольное внимание: проблемы в усвоении письменного материала (тетради остаются пустыми), утомляемость, затрудняется настойчиво выполнять задания, сосредоточен главным образом на деталях или, напротив, не обращает никакого внимания на детали.
Соотношение рука-глаз: медлительность в работе, неуклюжесть, неудачное или путаное выполнение спортивных заданий, таких как плавание, езда на велосипеде и броски в корзину."

Академические материалы по теме, на русском языке:

Ранняя диагностика и коррекция задержки психического развития у детей
http://m-d-n.livejournal.com/51695.html

Рука и мозг
http://m-d-n.livejournal.com/52599.html

Наблюдайте ребёнка грамотно
http://m-d-n.livejournal.com/52758.html

С уважением,
доктор Бермант-Полякова
Tags: Тесты
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments