m_d_n (m_d_n) wrote,
m_d_n
m_d_n

Разговор в сообществе с российской мамой

По материалам обсуждения в сообществе "Сами себе психологи" поста российской мамы:

Один глаз на рисунках
Девочка шесть лет, правша, с диагностированной дислексией, нарушение зрительного анализатора в мозгу и чего-то там с лобными долями. Органических поражений на МРТ нет, скорее всего генетическое (есть сильные дислектики и алектики в роду). Ну вот, она очень много рисует, на рисунках, по словам нейропсихолога, прослеживается вся симптоматика. Раньше примерно на одной трети рисунков она рисовала персонажам один глаз (правый или большой посреди лица), другой или "закрыт волосами" или вообще его нет. А в последнее время стала рисовать так практически на всех рисунках, и еще залепляет пластилином левые глаза всем куклам, закрашивает в книжках. Два полноценных глаза теперь бывают только у "спящих" персонажей рисунков. Точно так же на пластилиновых изображениях.
Нейропсихолог никак не обратила на это внимания, а мне кажется, что это какой-то важный симптом, о чем-то говорит.
Как вы думаете?


Он-лайн консультант, доктор Бермант-Полякова:
Левый глаз пластилиновой куклы, что на фото, залеплен белым, верно? И соотвественно левая нога толще, а правая тоньше у фигурки, это не эффект съёмки?

4veter_i_solnce:
Да-да. Правая тоньше нога, это точно. А глаз - он белый, желтый зрачок и маленькая точка посередине (это тетя Кошка с желтыми глазами)

Консультант:
Спрошу вас, интересно ли вам прочитать развёрнутый комментарий на нейропсихологическую тему. Если да, у меня есть время этот материал здесь в интернете рассказать.

С уважением,
доктор Бермант-Полякова

4veter_i_solnce:
Конечно интересно. Мне сейчас все интересно, любая информация!

Консультант:
Тогда готовьтесь читать роман в десяти частях с прологом и эпилогом :)

Я как раз на этой неделе готовила публикацию по теме "Когда ребёнок не такой, как все" и разговаривала с израильскими родителями в сообществах detishki_israel и rusisrael и постила материал в сообществе о нарушениях обучаемости, likuey_lemida,
подробнее можно почитать здесь
http://community.livejournal.com/detishki_israel/3225269.html
http://community.livejournal.com/rusisrael/5487064.html
http://community.livejournal.com/likuey_lemida/1925.html
Так что мне есть чем поделиться по теме. С вашего позволения, в нескольких комменатриях подряд опишу российскую ситуацию, потом израильскую ситуацию, case-management, - потому что вам придётся в ближайшие три года освоить эту специальность, чтобы помочь ребёнку, - и основные понятия и синдромы, которые имеют отношение к клинической картине, представленной вами.

С уважением,
доктор Бермант-Полякова

P.S. Я видела рисунки девочки на сайте и считаю, что, отсканировав их и выложив в интернете, вы сделали дело, которому нет равных. Знали бы вы, сколько родителей сталкиваются с похожими проблемами, однако не решаются о них рассказывать!

4veter_i_solnce:
Хм, а почему не решаются, интересно?
Я сейчас собираюсь отсканить последние рисунки (последней недели), их правда очень много, некоторые выложу. На них почему-то вообще уже везде один глаз.
Может, вообще создать тогда отдельный портал для таких родителей? Надо же как-то помогать таким детям, явно. Относительно моей дочери я вижу, например, что если не начинать что-то глобальное делать прямо сейчас, она просто не сможет учиться в школе и как мой брат, всю жизнь будет ходить с табличкой "я тупой идиот".:( Хотя это совершенно не так изначально было, просто не понимал этого никто.

4veter_i_solnce:
Я тут вообще вникла в ситуацию с дислексией и вообще атипичным развитием, и я в ужасе, насколько у нас это все оказывается неразвито, таких детей просто затюкивают в школах, нейропсихолог, которую я нашла-таки в нашем городе, она одна на весь город. И то работает только недавно в детском ПНД, а до этого вообще никого не было и такая проблема не рассматривалась никем.
Но она как я поняла, или мне так показалось, не очень такая опытная. Так вот, она мне рассказала, что общалась в школах с учителями, и большинство из них вообще даже не знают, что такое дислексия в принципе. Не может ребенок читать - значит не старается, или умственно отсталый, справку ему и в дебильную школу. Это ужас. Не могу себе представить, чтобы мою, такую светлую, талантливую, умненькую девочку нужно было отдавать учиться к дебилам! У нее ведь не нарушен интеллект! Просто восприятие совсем не такое, как у всех.
А сколько детей так и не понято ни родителями, ни учителями и просто со всеми своими талантами и нестандартным мышлением растоптано и превращено в моральных уродов! Я помню в школе таких детей. Я сама смеялась над ними! И над братом издевалась всю жизнь за способность сделать сорок ошибок в одном абзаце текста. Ужас.
Прямо вот хоть создавай группу поддержки детей и родителей, чтобы хоть кого-то спасти:( Свою-то дочь я постараюсь в обиду не дать. С ужасом представляю, что бы с ней было, если бы я послушала своего бывшего мужа в этом вопросе:(

yamironova:
а вот так в России
http://www.novayagazeta.ru/data/2009/034/11.html
Для сравнения просто.

Беседа полностью по ссылке
http://community.livejournal.com/ru_psiholog/1331135.html


Москва:
Взято со страницы
http://dou908.hotbox.ru/recept.htm

Для того, чтобы ребенок был направлен в детский сад для детей с ЗПР, необходимо получить четыре заключения: врача - детского психиатра (для детей до 3-х лет - невропатолога), логопеда детской поликлиники, отоларинголога и окулиста и обратиться в один из Центров по комплектованию специальных детских садов.

В Северо-Восточном учебном округе г. Москвы действуют два Центра по комплектованию детских садов для детей с ЗПР. Детские сады восточной части округа комплектует ПМПК на базе УВК 1822 (129281, ул.Енисейская, д.31, м. Бабушкинская, т. 470-7339), западной части СВАО - ПМПК на базе д/с 908 (127349, Шенкурский пр., д. 10-а, м. Алтуфьево, т. (499) 909-7221) .

Центр по комплектованию коррекционных детских садов (групп) детьми с ЗПР на базе нашего детского сада действует по приказу Окружного Управления Образования СВУО с 1999 года. Он комплектует группы для детей с ЗПР в детском саду № 908 и коррекционные группы для детей с ЗПР детских садов № 5, 1172, 1245, 1445 и 2532.

Комплектование специального детского сада (групп) для детей с ЗПР осуществляется на основе "Рекомендаций по приему детей с задержкой психического развития (ЗПР) в дошкольные учреждения и группы специального назначения". Согласно этому документу, в детские сады и специальные группы для детей с ЗПР должны приниматься в первую очередь дети с ЗПР церебрально-органического генеза, а также дети с задержкой психического развития психогенного, соматогенного и конституционального происхождения. Могут быть приняты и дети с отставанием в развитии из-за педагогической запущенности, возникшей при неблагоприятных условиях воспитания.
 
Не подлежат приему в дошкольные учреждения или группы указанного типа дети при наличии у них следующих клинических форм и состояний:
- олигофрения; органическое или эпилептическое шизофреническое слабоумие;
- выраженные нарушения слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата;
- выраженные нарушения речи: алалия, афазия, ринолалия, дизартрия, заикание;
- шизофрения с выраженными расстройствами эмоционально - волевой сферы;
- выраженные формы психопатий и психопатоподобных состояний различной природы;
- частые судорожные пароксизмы, требующие систематического наблюдения и лечения у психо-невролога;
- стойкий энурез и энкопрез;
- хронические заболевания сердечно-сосудистой системы, органов дыхания, пищеварения и др. в стадии обострения и декомпенсации.

Примечание. Дети, не подлежащие воспитанию в учебных учреждениях указанного типа, направляются в соответствующие учреждения системы народного образования, либо в учреждения системы здравоохранения или социального обеспечения.

Предварительная запись на комиссию осуществляется с января по май. Для детей, ранее не посещавших дошкольные образовательные учреждения, необходимо предварительно зарегистрироваться в Комиссии по комплектованию государственных образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы.
Если ребёнок переводится из другого детского сада, повторной регистрации в Комиссии по комплектованию не требуется. В этом случае детским садом, который посещает ребёнок, выдаётся психолого-педагогическая характеристика. 
При записи на ПМПК следует иметь:
- свидетельство о рождении ребенка;
- паспорт родителя (или лица, его заменяющего);
- заключения врачей: детского психиатра, логопеда, отоларинголога, окулиста из районной детской поликлиники или
- направления городской или районной ПМПК или другого "Центра по комплектованию" групп другого профиля, например, логопедического. Кроме психолого-педагогического заключения, направление должно также содержать и заключения медицинских специалистов.

Во время предварительной записи, родителям выдается "Уведомление" о постановке на учет, которое содержит номер и дату регистрации и ориентировочную дату вызова на комиссию. О точной дате и времени проведения комиссии родители заблаговременно оповещаются по телефону.
Обычно в один день на комиссию приглашаются не более 10 детей. Обследование ребенка и заполнение необходимой документации длится примерно пол-часа. Обследование проводится только с согласия родителей и в их присутствии. Обследование проводит комиссия в составе: заведующая д/c - председатель комиссии, врач, дефектологи, логопеды и психолог.
Результаты обследования заносятся в протокол, составляется заключение и рекомендации. В заключении делается вывод о характере и степени выраженности отставания в развитии познавательной деятельности и речи и о рекомендуемом образовательном маршруте. В случае подтверждения наличия задержки психического развития (ЗПР), родителям выдается направление в один из специализированных детских садов, наиболее близко расположенного к месту проживания ребенка. В направлении указана дата начала посещения указанного детского сада, возрастная группа и форма обучения (группа полного или кратковременного пребывания).
Данное направление является необходимым и достаточным документом для приёма ребёнка в указанный детский сад. По результатам обследования, у членов комиссии могут возникнуть вопросы, требующие уточнения (точность диагноза, необходимость предварительного пролечивания ребенка и др.), поэтому комиссия имеет право направить Вашего ребенка на вышестоящую ПМПК или на дополнительное консультирование. При этом, с очереди ребенок не снимается до уточнения его состояния и получения выводов специалистов. Обращаем Ваше внимание, что в некоторых сложных случаях (согласно "
Положению о приеме …") может быть рекомендовано временное пробное обучение, после которого ПМПК сможет принять решение о наиболее целесообразной для данного ребенка форме обучения.

Tags: Единство диагностики и коррекции
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments