Суд оставил дочь Киршенбаум а тюрьме. Израильтянам объясняют, как работают «откаты»
С каждым часом поступает всё новая информация о коррупционном скандале, в центре которого оказалась замминистра и генсек партии НДИ Фаина Киршенбаум. Круг имен, разрешенных к публикации, расширяется. Сегодня перед мировым судом в Ришон ле-Ционе для продления срока задержания предстали новые фигуранты дела.
Суд продлил ордер на арест бывшиго министра Стаса Мисежникова на девять дней — его теперь подозревают не только в незаконном финансировании фестиваля в Эйлате, но и в других коррупционных преступлениях..
Арестованы Амнон Либерман, советник министра сельского хозяйства и в прошлом пресс-секретарь министерства туризма, председатель Гандбольного объединения Дорон Симхи и председатель Баскетбольного объединения Авнер Копель.
Все они отправлены на 10 дней под домашний арест, а Амнон Либерман отстранен от работы в министерстве. Их подозревают в даче взяток и сговоре с преступной целью.
Позднее стало известно об аресте главы регионального совета Тамар Дова Литвиноф, председателя совета директоров государственной компании «НЕТА» Алекса Вижницера. Их подозревают в посредничестве при подкупе должностных лиц. Арестованы также и глав районного совета Самарии Гершон Месика, заместитель главы регионального совета Голан Габи Хамо, бизнесмен Цион Зоарец, лоббист Исраэль Йегошуа.
В числе подозреваемых и дочь Фаины Киршенбаум Ронит.. Девушка работает в совете по крупному рогатому скоту — как подозревает полиция, трудоустройство состоялось «по протекции», через связи Киршенбаум в минсельхозе. В ночь на четверг суд продлил ордер на ее арест на четыре дня.
Для задержания центральной фигуры коррупционного скандала в НДИ Фаины Киршенбаум требуется санкция юридического советника правительства Иегуды Вайнштейна, так как Киршенбаум депутат Кнессета. Сегодня вечером следователи отдела полиции Лахав 433 допрашивали Киршенбаум в течение 6 часов.
Сегодня же стало известно, что полиция и прокуратура заключили договор с некоторыми второстепенными фигурантами дела с целью использования их в качестве государственных свидетелей. Один из них несколько месяцев работал тайным полицейским агентом и записывал разговоры замешанных в коррупции. Разговоры Киршенбаум не прослушивались из-за ее депутатской неприкосновенности, но полиция следила за ней другими средствами.
По представлениям следствия, Киршенбаум управляла разветвленной коррупционной сетью, через которую члены партии НДИ незаконно получали не только различные «протекции», но и сотни тысяч шекелей наличными в виде «откатов» за выделение государственного финансирования различным некоммерсеским и коммерческим организауиям в рамках своих должностных полномочий. В частности, Мисежников, будучи министром туризма, не только устраивал «липовые» тендеры, но и получал «откат» из выделенных бюджетов — полиция утверждает, что это доказано записями разговоров подозреваемого. После того, как он перестал быть депутатом и министром, полиция могла свободно его прослушивать.
В иврите нет слова «откат», и израильские СМИ подробно объясняют публике, в чем, по мнению следствия, заключался «метод НДИ»: организации выделяется бюджет плюс надбавка, причем получатель заранее знает, что надбавку придется вернуть тому, кто «помог» с выделением бюджета, — либо назначить приближенных «благодетеля» на определенные должности.