m_d_n (m_d_n) wrote,
m_d_n
m_d_n

Categories:

Надо же как-то жить эту жизнь в интернете

В 2012 году я написала цикл эссе "Надо же как-то жить эту жизнь", где рассказывала про устных, письменных и визуально-медийных людей. Различие между ними проводилось по ведущей высшей психической функции: восприятие, мышление, эмоции. Все три есть у каждого человека, но какая-то одна обычно преобладает.

Про сайты в интернете тоже можно сказать, что они бывают устные, письменные и визуально-медийные.


Примером первого могут быть форумы на дром.ру http://forums.drom.ru/, примером второго авторские блоги в Живом журнале, примером третьего Пикабу.

В национальном рейтинге 2016 года они занимают 17, 18 и 19 места, соответственно.

Живой Журнал, плато стабильной посещаемости со всплеском активности:
2017-03-03_13-44-17.png

Автомир дром.ру, рост посещаемости в текущем году:
2017-03-04_17-05-03.png

Пикабу, рост посещаемости в текущем году:
2017-03-04_17-10-15.png

Лидер ЖЖ Варламов сочетает "фактаж", который так любят устные люди, с визуально-медийным (образным, вызывающим эмоции) наполнением, и закономерно по итогам года на 551 месте в общем рейтинге сайтов, по мнению alexa.com:
2017-03-04_14-01-54.png

Любопытно, что общий всплеск посещаемости ЖЖ его словно не коснулся. А вот стабильностью оба графика схожи.

В теме психологии устного (то, что можно сделать руками, конкретного) довольно мало. Визуально-медийного (то, что может вызвать изумление, поразит красотой, удивит неожиданным поворотом ситуации) побольше. А письменного (рассуждений, идей, абстрактных конструкций) больше всего. Надо же как-то жить эту жизнь психологического сайта в интернете, - куда податься, что предпринять?

Путь устных людей, - конкретизировать до предметов, которые можно подержать в руках. Так поступает evo-lutio, когда рассказывает про короны и тряпочки, которыми их протирают. Она закономерно на 2229 месте национального рейтинга:

2017-03-04_16-40-44.png

Сообщества, которые в рейтинге ЖЖ на пятом и шестом месте, "Малыши" и "Сами себе психологи", в национальном рейтинге по посещаемости на уровне 7 тысяч и 10 тысяч:

2017-03-04_14-07-11.png

2017-03-03_13-41-05.png

Однако все они проиграли в этом году вне-ЖЖ-шным форматам. Конкуренты предложили аудитории возможность получить бесплатную демо-консультацию психолога на сайте b17.ru или прочесть статьи московских профессионалов на сайте psychologies.ru, запустили онлайн тесты и сумели сделать трафик на сайт устойчивым.

Пример исключительно письменного, текстово-статейного формата сайта, "райком закрыт, все ушли в Фейсбук":
2017-03-04_16-46-28.png

Пример текстово-статейного формата сайта, ведущего рекламные мероприятия в Яндекс-директ:
2017-03-04_16-45-25.png

Пример исключительно письменного, текстово-статейного формата сайта, с возможностью получить консультацию бесплатно:
2017-03-03_13-42-30.png

Пример письменного, текстово-статейного формата сайта, с возможностью отсылки к авторитетам, где есть большой раздел тестов онлайн, возможность получить эмоции и удивиться (письменное плюс визуально-медийное):
2017-03-04_17-28-58.png

Справедливости ради, укажем рейтинг сайтов, предназначенных исключительно для "письменных" людей. Это книжные магазины Литрес и Озон. Их национальный рейтинг внушает оптимизм идейным письменным людям:

2017-03-04_17-34-11.png

2017-03-04_17-33-50.png

Вывод: пишите интереснее, и будет вам читатель :)

Tags: #bermant-polyakova, Профессия
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments