m_d_n (m_d_n) wrote,
m_d_n
m_d_n

Кейс "про тигров". Откликаемость аудитории.

Оригинал взят у m_d_n в Кейс "про тигров". Откликаемость аудитории.
Начало http://rabota-psy.livejournal.com/488535.html
Продолжение http://rabota-psy.livejournal.com/488897.html

Окончание.

В психологии свои стандарты "откликаемости аудитории". Если для групп в социальных сетях активность 2,5% - 2,7% подписчиков считается хорошим результатом, то у психологов и психотерапевтов свои "флагманы отрасли".

Например, на страницу Бориса Новодержкина в ФБ https://www.facebook.com/boriru подписаны 7380 человек. На его пост с просьбой к подписчикам рассказать о своей профессии, 186 кликнули на лайк, https://www.facebook.com/boriru/posts/1702080633141321
а 650 откликнулись на просьбу и написали комментарий. Это 8,8% откликаемости от общего числа подписанных на публикатора.

Из их числа 2/3 ответивших по профессии психологи или психотерапевты, пишет в следующем посте (на него 124 лайка) автор https://www.facebook.com/boriru/posts/1710435572305827 и обращается со вторым вопросом, где живут читатели (там 350 комментариев, что даёт число в 4,7% откликаемости и учит нас тому, что разнообразие "захода" к аудитории имеет прямой маркетинговый смысл).

В сообществе ру-психолог я проводила Угадайки, где откликаемость аудитории колебалась в рамках 25-75 корневых комментариев на пост. Это очень мало, сравнительно с привычной мне откликаемостью, - в рассылке "Интерпретация проективных тестов" http://subscribe.ru/catalog/psychology.rorschach 1000+ подписчиков, и открывают выпуски 8-10% подписчиков, а кликают на ссылку в выпуске (когда она есть) 4,95%.

2017-04-22_16-37-39.png

В ру-психолог в сутки бывает 3-5 тысяч уникальных посетителей-участников сообщества, и 25-75 реакций-комментариев от них на задания-Угадайки это 0,5-1,5%.

Последний мой пост к Дню рождения сообщества 7 марта 2017 года http://ru-psiholog.livejournal.com/7588331.html, где угадывать ничего не надо было, достаточно было написать С днём рождения!, прокомментировали 46 человек (корневые комментарии).

Какая это откликаемость? Комментировать могут только участники сообщества, поэтому смотрим на синюю цифру числа уникальных посетителей из ЖЖ, а не на красную цифру числа уникальных посетителей из интернета, видим 2,855 и получаем откликаемость, равную 1,6%.

2017-06-09_20-28-06.png

В Лиге психотерапии на Пикабу я экспериментировала с рекламой Публикации 1, которая рассказывала про тренинг "18 дурацких правил", и всего видов рекламы было четыре:
1) Анонс в Лиге психотерапии.
2) Выход поста Лиги в Горячее (топ сайта).
3) Неделя продвижения поста с рекламным призывом на Фейсбуке.
4) Выпуск рассылки "Интерпретация проективных тестов" с рекламным призывом присоединяться.

Для ценителей жанра, точные цифры количества записавшихся участвовать в тренинге:
65, 116, 101, 84, 23, 10, 10, 11, 10, 6, 3, 6, 2, 2, 2, 2, 3, 1, 1, 1.

После Анонса написали комментарий "хочу участвовать!" в посте-заявке 65 человек, пост видели 5,000 подписчиков Лиги психотерапии, это откликаемость 1,3%,
после выхода в Горячее 116, это почти вдвое больше,
пока шла реклама на Фейсбуке, где 1730 показов, записывались соответственно
101, 84, 23, 10, 10, 11, 10,
и до конца тренинга записывались люди, которые пришли "самотёком", "органический охват" на Пикабу:
6, 3, 6, 2, 2, 2, 2, 3, 1, 1, 1.

Всего записались 459 человек, от 5-6 тысяч подписчиков это откликаемость 9,18 - 7,65%. В разы выше, чем в ру-психолог.

Публикация 2 приглашала принять участие в разборе рисунков 1-го июня в Международный день защиты детей, всего было нарисовано, сфотографировано и выложено в комментариях 32 рисунка.

Много это или мало? Для курсовой работы по психологии достаточно :) Трудоёмкость задания-отклика не сравнима с кликом мышкой на "лайк", поэтому итоги мероприятия по "Кинетическому рисунку семьи" и Публикации 2, которую рекламировали на ФБ, имеет смысл сравнить с итогами мероприятия по методике "Дети рисуют семью", которую нигде не рекламировали.

35 тысяч подписчиков ру-психолог выложили в комментариях к посту "Буква и иероглиф" 28 наблюдений.
6,500 подписчиков Лиги психотерапии на Пикабу и 9,700 охваченных перепостами и платным продвижением на Фейсбуке выложили в комментариях к посту "Буква, иероглиф и действие" 33 наблюдения.

Такие дела :)

Tags: Лига психотерапии
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments