m_d_n (m_d_n) wrote,
m_d_n
m_d_n

Category:

Cвидетельствуют учителя

Взято из журнала http://baranium.livejournal.com/553783.html

Мы отстояли свою точку зрения...
Не секрет, что часто отстающих учеников торопятся записать в "хинух меюхад", проводя их через специальную комиссию "ваадат а-сама". Я назову этого мальчика вымышленным именем Мотихай. Он всегда был очень тихим, самый младший в классе, безобидный, не хватающий "с неба звёзды." Дети часто его обижали, потому что он был безответный. Однажды я не выдержала, поставила его перед классом и сказала, что если он заплачет, будет выглядеть грустным или, случись такое, ударит, то виноват будет тот, кто на него пожаловался. Значит, он над ним издевался. Подействовало. Отстали. В прошлом году я отсутствовала по причине положенного преподавателям годичного отпуска. В этом году вернулась и застала следующую картину. Мотихая оформляют в "хинух меюхад". Родители отчаянно сопротивляются. Силы их на исходе. Они - очень добрые, но малообразованные люди, не могут ничем помочь ему в учебе. Он - слабый ученик не потому, что плохо соображает. А именно потому, что балаган был в классе целый год. В такой обстановке и сильному ученику трудно учится. Небольшое количество детей успевали лишь по той причине, что по английскому и математике у них были учителя, а по остальным предметам с ними, не поднимая головы, занимались родители. У Мотихая такой возможности не было.
Мы втроем забили тревогу. В самом начале года я задала вопрос на логику. В классе, в целом классе поднялась лишь одна рука. Это был Мотихай. Тогда я вызвала его на дополнительное занятие и проверила его способность повторять услышанное, запоминать и понимать прочитанное. Объяснения были на иврите.
Затем я обратилась к учителю "мати", своей подруге Дине, которая поведала мне, что Мотихай отдельно от класса прекрасно занимается и схватывает пройденный материал. Тогда я пошла к преподавательнице природоведения, умнейшей женщине, отличному учителю, и она подтвердила мне, что он нормальный ученик и может спокойно учиться в обычном классе. И вот, наконец, пришел тот долгожданный день, педсовет по этому классу, где мы, не сговариваясь, дали практически одинаковые характеристики мальчику и сказали, что против того, чтобы его ставили на комиссию. Классный руководитель заявила, что мы все в опасности, потому что психолог определил у него "скрытую депрессию". Дина не поленилась, подняла документы (как учитель мати она имеет право на доступ к этим документам) и выяснила, что дикаон у него определяли аж два года назад.
Ха! В той обстановке удивляюсь, что ему определили только дикаон, вообще поражаюсь, что он мужественно ходил в школу. Сегодня нам объявили, что поскольку трое учителей против определения мальчика в "хинух меюхад", то объявляется ещё одно заседание. На заседании йоэцет (советница директора) заявила, что она тоже против рекомендации классным руководителем определить мальчика в класс "специального образования", кита ригшит (знаю я эти китот ригшит). Итак, нас уже четверо. Причем на нашей стороне йоэцет.
А тем временем..... У меня на английском Мотихай сдал устный курс на 100, а письменно (диктант) написал на чистые 65. И читает. Пусть это первые робкие шаги, но я вижу, что у него появилась мотивация, и что есть, куда продвигаться, что потенциал его открыт. Итак, Мотихая мы отстояли.
Но кто будет следующий? И почему классный руководитель так настаивает на том, чтобы именно Мотихай ушел в спецобразование? Последнее для меня остаётся загадкой. Тем более, что на педсовете я сказала, что если собираются переводить Мотихая, то до него пусть переведут ещё 8 человек, которые вовсе не учатся и отвратительно себя ведут, мешая всему классу.

Из комментариев:
Опсь. Вдогонку. Вдруг неожиданно подумал, а почему это "спец образование" такое страшное? Ведь оно предназначено не для того, чтобы "уничтожить" ребенка, а чтобы помочь ему. Значит неладно что-то в датском королевстве, если оно вдруг выродилось в монстра.

baranium:
Постараюсь объяснить понятно. В теории всё отлично. Есть класс типулит, есть класс ригшит. К сожалению, если класс под угрозой закрытия, в классе есть место, то в класс ригшит могут впихнуть ребенка гиперактивного, который должен быть в другом спецклассе. Здесь кроется самая большая опасность. Один-два таких ребёнка могут поломать все усилия учителей. К ним нужен совершенно другой подход, совсем другие методы обучения. На протяжении 7 лет, что я преподаю в классах микадмот, у меня был лишь один класс, соответсвующий своему назначению. Об этом мы тоже говорили и просили, что если ещё раз встанет вопрос об этом мальчике, то желательно посадить его именно в этот класс в нашей школе. Там была такая учительница три года (хотя ротация через два, что тоже плохо в таких классах, кстати), которая навела полный порядок, приучила детей к порядку и учебе, потихонечку они продвигаются. Но это, скорее, исключение, чем правило. И сейчас у них очень хороший учитель. То есть всё то, что должно быть в теории. К сожалению, такое встречается нечасто. Хотят как лучше, а получается, как всегда. Причина этому всему - нехватка мест в классах или, наоборот, недобор (тогда детей расформировывают в другие классы, притягивая причины за уши), нехватка бюджетных средств.

Взято со страницы http://community.livejournal.com/razvitie_il/110173.html?thread=1629277#t1629277

Спасибо всем за ответы
Мы живем в поселении недалеко от Иерусалима, поседение растет и школа тоже. В прошлом году они открыли в школе кита микадемет, там учились человек 10 детей совместно мз 2-3 классов.
у нас была ваадат асама в прошлом году,и я отмазалась, они все были очень назойливы, пытались всячески меня уболтать, но я сказала что мы готовы платить, заниматься с ним частно, и не хотим категорически никакого хинух миюхад.
дело в том что ребенок до школы был в ган сафа, а потом пошел в обычный класс
наша школа и район заинтересованы затянуть в специальный класс как можно больше детей, а мой сын когда-то прошедший через ган софа получается кондидатом... не спорю, что у него есть определенные проблеммы, но мы постоянно занимаемся и в купе и частно с учительницей по ораа метакенет, он очень хорошо продвинулся в чтении , занимамся письмом, учительница по ораа метакенет знает как преподеют в специальном классе, и не советует его переводить туда, скорее возможно попробовать проконсультироваться с невропотологом по поводу типуль труфати, он несобраный, все теряет, поддается настроениям но он соображает очень хорошо,участвует на уроках, решает сложные задачи, как говорит учительница, по развитию он тянет на 2 года старше и по хешбону тоже...мы обо всем этом говорили с классной, я сказала что не хочу переводить его в специальный класс, но деректрисса наша видит перед глазами субсидии от мисрад а хинуха, и любым способом пытается вытянуть нас на ваадат асама, как и собственно все ети клухи из моацы..
я уже начала дымать а не перевести ли мне его в школу в Иерусалим.
тут еще совпадение..вдень ваадат асамы у нас заказана семейная поездка, и если ехать на ваадат асама мне придется пропустить половину экскурсий, и добираться далеко на автобусе, но по большому счету это меня не особо беспокоит....главное не навредить ребенку
Tags: Единство диагностики и коррекции
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments