m_d_n (m_d_n) wrote,
m_d_n
m_d_n

Category:

140 лет правления и главный проспект нашего городка - Хасмонейский

Кто и зачем построил Акру

Возведение крепости последовало за событиями, произошедшими вдали от Иудеи, но повлиявшими на ход ее истории на многие поколения вперед. В 323 году до н.э. в Вавилоне от тяжелой болезни умер Александр Македонский. За смертью императора последовала ожесточенная борьба за власть между его военачальниками, известная как Войны диадохов. В результате некогда необъятная империя была разделена между тремя династиями. Одна из них – Селевкиды – стала контролировать Сирию и Вавилонию, другая – Птолемеи – обосновалась в Египте. Иудея, как уже не раз бывало в ее истории, оказалась между двух держав, враждовавших друг с другом. На рубеже II века до н.э., победив Птолемеев в битве при Баниасе (Голанские высоты), к власти в Эрец Исраэль пришли Селевкиды под предводительством царя Антиоха III.

Поначалу отношения между евреями и новыми властителями Иудеи складывались вполне гармонично. Евреи даже содействовали Селевкидам в войне с Птолемеями, а Антиох III, в свою очередь, предоставил евреям налоговые послабления и гарантировал им религиозное самоуправление. Однако ситуация резко переменилась после того, как в 175 году до н.э. на трон взошел его сын, Антиох IV. Вступив в неудачную конфронтацию с Римом, он задолжал своему западному соседу огромные отступные. При этом не прекращались военные конфликты с Птолемеями. Ситуация требовала увеличения поборов. Стремясь упрочить свое положение, новый режим старался приобщить евреев к эллинистическим обычаям, поначалу, правда – на добровольной основе, и вмешивался в назначение верховных жрецов Храма. В 169 или 168 году до н.э. Селевкиды разграбили иерусалимский Храм и превратили его в святилище Зевса Олимпийского. Возможно, этим событиям предшествовал поднятый иудеями бунт. По другой версии разграбление Храма было продиктовано исключительно экономическими нуждами Антиоха IV[1].

Примерно год спустя Иерусалим снова подвергся нападению. На этот раз масштабы бедствия были ужасающими. Дома и городские стены были разрушены, женщины и дети угнаны в плен. Именно за этими событиями и последовало строительство огромной крепости Селевкидов. «И стала Крепость страшной ловушкой» (1 Макк, 1: 37)[2].

Монета с изображением Антиоха IV

История противостояния евреев и Селевкидов на этом не закончилась. Антиох IV, добавивший в 169 году до н.э. к своему имени эпитет Эпифан –«Прославленный», который подразумевал полную форму Теос Эпифанус, т.е. «Бог явленный»[3]) – стал проводить на подвластных ему землях жесткую политику эллинизации, на этот раз силой насаждая языческие культы и расправляясь с теми, кто смел ослушаться его указов.

В 167 году до н.э. в Модиине вспыхнуло восстание, которое возглавили Маттатия, «священник из сынов Иоарива» (1 Макк, 2:1), и его сыновья. Прозвище одного из них, Иуды, Маккавей[4] стало применяться ко всем членам этой семьи, сражавшимся против Селевкидов. Позднее всю династию также стало принято называть Хасмонеями. После многолетней череды военных побед и поражений в Иудее было создано независимое еврейское государство, которое и возглавила эта династия. Правление Хасмонеев не было безоблачным: военные, экономические и дипломатические достижения омрачались жестокой борьбой за власть между потомками сыновей Маттатии. Хасмонейская династия правила до 37 года до н.э., когда к власти в стране окончательно пришел римский ставленник Ирод Великий.

Со страницы https://ja-tora.com/acra-v-poiskah-drevnei-kreposti/#_ftn3

Tags: Модиин
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments